zverolov: (Default)
[personal profile] zverolov
.
Не знаю как вы, а я постоянно путаюсь на какой линейке нотного стана располагается какая нота. Особенно в басовом ключе и на дополнительных линеечках (забыл как они по-научному называются). Итак, три-четыре дня напряжённой работы и перед вами очередная разработка лаборатории теоретических музыкальных исследований имени Антонио Сальери! :)




Как оно примерно выглядит целиком:




Скачать полноразмерную версию для печати и эстетического наслаждения (~1Mb, tif)

По сути это та самая (первая и любимая) табличка (002), которую я совместил с традиционным нотным станом, что позволило придать ей дополнительные полезные свойства.


Как пользоваться?

Скачайте полноразмерную таблицу, на превьюшах очень всё плохо видно.

- Способ первый: вам известно количество диезов (бемолей) в начале нотного стана, вы хотите узнать что это за тональность и какие у неё свойства.

Например, три бемоля. Находим часть таблицы с тремя бемолями и видим: что это либо тональность до-минор либо фи-мажор (яркие синие и красные буквы). Отсчитывая по семь нот вверх от до получаем состав гаммы до-минор: до ре фи фа соль поль би. Точно так же отсчитывая семь нот от фи, получаем состав гаммы фи-мажор: фи фа соль поль би до ре. Красным выделены те ноты от которых в данных тональностях строятся мажорные аккорды. Синим - минорные. Зелёным - уменьшенные.


- Способ второй: вам известна тональность, вы хотите узнать сколько диезов(бемолей) писать в начале нотного стана и всю вытекающую отсюда информацию.

Например, тональность ре-мажор. Обратный процесс. Находите в какой части таблицы нота ре записана ярко-красным цветом. Ага, два диеза. Если нужен минор - ищем ярко-синий цвет. Если вы оригинал, предпочитающий мажору/минору натуральный локрийский лад - ищите зелёный цвет.


- Способ третий: вы хотите узнать из каких нот состоит тот или иной аккорд.

Например, ля-минор. Находите в таблице ноту ля, записанную синим цветом (неважно ярким или бледным). Две ноты входящие помимо ля в ля-минорный аккорд будут записаны сверху над ля: до и ми. Красный цвет, соответственно, - мажорные аккорды, зелёный - уменьшенные. Эта милая табличная фича получилась сама собой, я её не планировал.


Ну вот, вроде и всё. Я старался всё сделать очень аккуратно и не напортачить, но кто знает? Если найдёте ошибки/косяки, пожалуйста сообщите ;)

Оглавление   Словарь   Словарь МТ

Date: 2010-08-10 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] katarinkin.livejournal.com
Мне прямо стало обидно, что мы с Вами не знакомы в реальной жизни. Предлагаю это устранить и чего-нибудь как-нибудь где-нибудь выпить. Кофе там...
Меня вообще поражают подобные проявления у людей. Т.е. это очень круто, хотя и безумно заморочено.

Не знаю, какую музыку Вы там пишите или пытаетесь писать (я же не знаю, какой у вас сейчас этап!)и для чего понадобилась другая система записи, потому что, очевидно, читаю френдленту не слишком регулярно. Были времена,да и сейчас это всё ещё происходит, когда композиторы в нотах рисовали рыбок, например, что означает плавающие звуки...
А система, существующая и проверенная, идеально подходит для записи, скажем так, сверхнормальной музыки, т.е. музыки, в которой не используются всякие странные вещи вроде препарированных инструментов и так далее.
Все эти таблички, разноцветные штучки и прочее - очень любопытно, но в основном просто забавно.
Если бы Вы столкнулись с подобной партитурой, то сперва пришли бы в восторг, а потом, скорее всего, впали бы в уныние. И потом, если есть желание писать музыку, надо думать о том, что её потом кто-то в случае, если она интересна, захочет исполнять. И что, будете 'переводить' это в нормальный нотный вид или заставлять бедных музыкантов изучать свою собственную грамоту?

Что касается знаков при ключе... Неужели это так трудно? Нужно ведь запомнить всего (!) 12 тональностей, потому что параллельные им просто находятся на расстоянии терции. Это же совершенно мизерный объём информации, даже если к нему добавить элементарные знания теории музыки. Представьте себе, сколько у Вас в голове, хотите того или нет, всякого разного хлама, как и у каждого из нас - фразы из песен, которые крутят по радио в трамваях, имена никчёмных современных деятелей, которые слышишь или видишь каждый день, даже проверяя почту или открывая жж, дни рождения бывших одноклассников, которым никогда не позвонишь, их же телефоны etc Неужели не найдётся места для бемоля, бекара и диеза?

Но это не значит, что, быть может, я не скачаю полный размер и не повешу его в гостиной в формате А3, в которой все стены завешаны нотами и чуть-чуть - стихами и текстами Бёлля, Борхеса и кое-кого ещё.

Date: 2010-08-10 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zverolov.livejournal.com
>Предлагаю это устранить и чего-нибудь как-нибудь где-нибудь выпить. Кофе там...

Да, можно и чего-нибудь покрепче :))) остальное позже откомментирую, мне кажется есть некоторое недопонимание.

Date: 2010-08-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zverolov.livejournal.com
Не знаю, какую музыку Вы там пишите или пытаетесь писать (я же не знаю, какой у вас сейчас этап!)и для чего понадобилась другая система записи

Дело в том, что сия табличка совершенно не связана ни с какими альтернативными формами нотной записи, а целиком и полностью посвящена записи традиционной. Да, линейки подписаны двенадцатислоговой системой, ну и что? Это же просто ссылка на физическую сущность ноты, с таким же успехом там можно было бы написать частоту в герцах с октавным множителем. Что касается связи музыки с используемыми системами - меня вполне устраивает то чем пользуюсь я и большинство людей пишущих музыку на компьютере - piano roll. Думаю, эта система сейчас даже больше распространена чем традиционная, к тому же она с лёгкостью конвертируется в обычные ноты, многие программы это умеют. Но когда пользуешься piano roll'ом, который предоставляет полную хроматическую свободу, как-то странно думать о диезах и бемолях, которых в нём просто нет. Лучше уж я буду называть каждую из 12 нот своим именем, по крайней мере это отражает равноправие всех ладотональностей и нот.

А что касается запоминания 12 тональностей, то это да, проблема. У меня совершенно ужасная память, мне проще запомнить алгоритм, и каждый раз рассчитывать гамму заново. Но тут уж ничего не поделаешь, вопрос решиться только упорной практикой.

PS На самом деле я надеялся дождаться "пары примеров, которые, может, повлияют на отношение к нотной системе", но если времени нет, то не надо, меня вряд ли удасться переубедить :)

Date: 2010-08-18 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] katarinkin.livejournal.com
Да, да, да.
Просто мне лень, т.к. всё это писать так долго. А (тем более!) раз можно чего-нибудь покрепче, то можно это организовать до конца августа, т.к. потом у меня будет врЕменное временнОе сумасшествие, тогда я бы всё рассказала и вообще мы бы узрели друг друга, что всегда очень интересно. Вы бываете вообще в М.?, или предпочитаете не покидать З.?

Date: 2010-08-19 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zverolov.livejournal.com
У меня тут давно уже назрела необходимость съездить в Москву, надо прикупить кое-какую оптику и акустику. А вообще, да, очень редко бываю, разве что транзитом в Ижевск :) Может быть на следующей неделе? Предлагаю списаться по асе: 335213637 в онлайне обычно после 19:00

Date: 2010-08-10 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] katarinkin.livejournal.com
И это я ещё не стала распространяться, т.к. это заняло бы сто тысяч комментариев, на тему гармонии как единой системы и всяческих причинно-следственных связей.
Если интересно, могу привести пару примеров, которые, может, повлияют на отношение к нотной системе. И потом, если бы Вы сперва ознакомились с теорией, хотя бы немного, а потом взялись бы писать,или делали бы это параллельно, то не возникло бы вообще этой милой идеи.

Date: 2010-08-10 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zverolov.livejournal.com
С удовольствием бы послушал. А что касается ознакомления с теорией, то "милая идея" (я имею ввиду двенадцатислоговую систему) как раз и появилась после этого ознакомления. У меня ведь ничего этой теории не противоречит, отличие чисто внешне-терминологическое. Просто мне так удобнее и понятнее.

Profile

zverolov: (Default)
zverolov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 22 2324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios